Вы не знаете, как выбрать подарок деловому человеку? Задумываетесь над тем, как подыскать презент, который будет оценен по достоинству? Вы должны знать, что на этот счет в бизнес этикете есть свои рекомендации. Зная эти простые нюансы и правила, вы сможете легко и просто выбрать подарок деловому партнеру, клиенту или коллеге.
Условно данная продукция подразделяется на две подгруппы: сувениры и полноценные презенты.
Сувениры представляют собой недорогой и ни к чему не обязывающий подарок, который преподносится по незначительным поводам. Для того чтобы их преподнести не требуется строгой официальной обстановки. В своем большинстве они ассоциируются с компанией дарителя. Это может быть выпускаемая продукция, уменьшенная копия товара (если речь идет о производстве автомобилей, станков и прочих габаритных изделий). Также к этой категории можно отнести еженедельники, календари и ручки с логотипом компании. Обратите внимание: если вы хотите преподнести дорогостоящий сувенир, то логотип на нем должен быть либо малозаметным, либо вовсе отсутствовать.
Сувениры стали достаточно популярными и востребованными продуктами в корпоративной культуре. В солидных компаниях, заботящихся о своем имидже, рассчитывающих на лояльность и преданность сотрудников принято преподносить подарки с корпоративной символикой на торжества всем сотрудникам без исключения. Зачастую это посуда, канцелярские принадлежности и прочие вещи, носящие массовый характер.
Если говорить об этикете, то подчиненному не следует преподносить индивидуальные подарки руководителю. Это должно быть коллективное решение. Следующее правило – VIP -подарки не должны нести в себе рекламную функцию. Такой подарок в обязательно порядке должен быть упакован. В крайних случаях небольшой логотип компании можно нанести непосредственно на упаковку или же прикрепить к ней визитку. Выбирая индивидуальные деловые подарки, отдайте предпочтение эксклюзивной авторской продукции, способной указать на ваш отменный эстетический вкус, а также подчеркнуть солидность и респектабельность человека, которому она преподносится.
К деловым подаркам во многих странах мира имеется определенное отношение. В частности, в Англии и Северной Америке подобное явление встречается крайне редко, ведь его воспринимают как попытку манипуляции или подкупа. Именно это и становится причиной отказа от дорогостоящих презентов.
Для китайцев это вполне обыденное и привычное явление. Более того, в большинстве случаев даритель может поинтересоваться у человека, которому подбирается подарок, что бы он хотел получить. Такое явление повсеместно встречается на всех уровнях, в том числе и на государственном. В этом случае протокольные службы заблаговременно согласовывают процедуру обмена презентами.
В Японии подарки деловым партнерам преподносятся еще до начала переговоров, чтобы расположить противоположную сторону к себе, хотя международные стандарты этого не приемлют.
Еще чрезвычайно важно учесть и национальные особенности. В частности, мусульманам нельзя преподносить алкогольные напитки даже с самыми благими намерениями. В некоторых странах мира с суеверием и осторожностью относятся к острым предметам, зеркалам и часам, определенным цифрам (6, 7, 13 и пр.). Не стоит также преподносить предметы, относящиеся к религии, предметам одежды средствам гигиены, косметику, парфюмерию, ювелирные украшения. Аксессуары для курения, оружие, крепкие спиртные напитки, сигары относятся исключительно к мужским презентам, то есть женщине дарить их не стоит.
Лучшее решение для деловых людей обоих полов – это декоративные предметы интерьера: статуэтки, скульптуры, коллекционные модели транспортных средств, глобусы, держатели для книг, аксессуары для письменного стола, редкие экземпляры книг, постеры и пр. Это наиболее нейтральные группы подарков, которые будут уместны в любой ситуации. Если вы хотите, чтобы преподнесенный вами предмет эффектно выделялся на фоне иных презентов, стоит купить элитные деловые подарки, созданные именитыми дизайнерами в единичных экземплярах. Не забудьте убрать ценник с коробка, так как упоминание о стоимости в нашей стране считается неуместным. А вот в США, наоборот, принято в упаковку укладывать чек, благодаря чему обладатель подарка сможет его обменять, если посчитает нужным.
Нюансы имеются и в процедуре дарения:
Зная эти негласные правила, а также принимая во внимание многообразие элитной продукции, представленной на современном рынке, каждый желающий сможет подобрать яркие индивидуальные подарки для особо уважаемых людей.
Озорная обезьяна украла ваш светильник, и теперь вам предстоит вернуть его обратно…И это не фантазия, а лампа Monkey от Seletti.