+7 (495) 414-31-31Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
0
0

Гранитное кресло из серии Boulder Макса Лэмба, 2017, для салона Salon 94 Design

 

В последние годы термин "коллекционный дизайн" стал переоцененным и прославленным, появившись в журналах, посвященных стилю жизни и интерьеру, и часто неправильно истолковывается. Вопросы о том, что такое "коллекционный" современный дизайн, и что делает современные шедевры "коллекционными", занимали всех, кто имел отношение к этому направлению: архитекторов, коллекционеров, кураторов, дилеров, аукционистов и коллекционеров. Это вопросы, на которые обращается внимание в этой статье.

 

Мы стремимся к основательности, мастерству, оригинальному дизайну и изысканности, и в то же время "коллекционная способность" соответствует состоянию рынка и вкусу того времени. Голубая крошка встречается в таких образцах, как шезлонги раннего производства, спроектированные в ателье Ле Корбюзье в 20-х годах и изготовленные швейцарской фирмой Embru-Werke AG задолго до того, как они стали иконой дизайна; оригинальные фанерные стулья Геррита Томаса Ритвельда, созданные Жераром ван де Гронеканом в Утрехте; прототипы Жана Прува; или мебель середины века Исаму Ногути, которая так и не поступила в производство. Подделки и копии того типа не могут войти в состав "коллекционного дизайна".

Ронан и Эрван Буруллек, "Black Light Double", "Galerie kreo", фото Пол Тахон

 

По мере того, как рынок стремительно расширяется, все больше галерей выходят на эту специализированную, вновь созданную территорию, поскольку ведущие дизайнерские ярмарки стали демонстрировать более современного, чем винтажного, и поскольку современный дизайн пришел на смену антиквариату, процесс его приобретения стал требовать большего понимания, знания и более глубокого осознания того, что представляет собой великое искусство в дизайне. "Хороший дизайн, - сказал дизайнер интерьеров Чарли Феррер, - проявляет концепцию, изысканное мастерство и сильный вклад в историю дизайна", имея в виду шкаф, который Маттиа Бонетти создал для Галереи Paul Kasmin. Клеменс Кшентовски, блестящий соучредитель легендарной галереи Kreo, сказала, что для нее любой предмет коллекционного дизайна должен быть выпущен ограниченным тиражом.

Маттиа Бонетти, кабинет Квазимодо, 2009, Пол Касмин

 

Хотя задача распознавания великих дизайнов здесь очень важна, надо помнить, что "большой" дизайн всегда олицетворяет дух времени. Модернизм в Германии захватил представление о том, что современный дизайн может выступать в качестве агента перемен; американский дизайн послевоенной эпохи выражал обещанное эпохой реактивных самолетов; а французский дизайн 60-х годов откликнулся на увлечение космической карьерой в годы "холодной войны". Когда мы хотим определить величие современного дизайна, мы ищем тип дизайна, на который через сто лет будут смотреть те, кто пишет историю как на представление нашего времени.

 

Коллекционный дизайн характеризуется сильной связью между процессом/материалом и формой; конструкцией, которая поэтична, полна смыслов и содержания, и хотя она функциональна, функция, как правило, вторична. Для куратора и ученого Гленна Адамсона главным правилом является то, что в редких случаях при создании любого дизайна "коллекционный" является обязательным. С ним согласна писательница-дизайнер Пилар Виладас, всегда стремящаяся к краткости. Она определяет коллекционные предметы как те, которые приходят, чтобы поднять вопросы, исследовать материалы по-новому, предложить комментарии, указывая на Boulders, серию гранитных стульев, которые современный британский дизайнер Макс Лэмб продемонстрировал на Salon 94 Design.

"Жидкий мрамор" Матье Леганнера, 2017, для галереи Workshop Gallery

 

Коллекционный современный дизайн родился внутри галереи дизайна, и это те немногие галереи-первопроходцы, которые взяли на себя ведущую роль в открытии, производстве, демонстрации и определении его ДНК. Галерея "Carpenters Workshop Gallery", имеющая три представительства в Париже, Лондоне и Нью-Йорке, создала программу представления и производства новых объектов силами прогрессивного поколения дизайнеров, некоторые из которых вышли из Голландской Академии Дизайна в Эйндховене. Директор галереи Седрик Мориссе (Cedric Morisset) считает, что дизайн достигает статуса "коллекционности", когда он является скульптурным, редким (достигается за счет производства единичных и лимитированных тиражей), проявляется в мастерстве и инновационном подходе к материалам. Он подчеркивает, что этот тип дизайна должен быть поэтическим, содержащим захватывающее повествование, потому что история является обязательным аспектом современного коллекционного дизайна. Мориссе рассказывает о работе французского дизайнера Матье Леганнера, который достиг волны и текучести в серии мраморных столов, используя цифровые технологии для своего частного шоу "Жидкий мрамор" в галерее "Carpenters Workshop Gallery".

 

Марк Бенда, ставший гуру мира коллекционного современного дизайна, ежедневно обращается к дизайнерам со всего мира, стремящимся попасть в программу галереи. Бенда говорит о бруклинском дизайнере Мише Кан как о воплощении сущности коллекционного современного дизайна. "Это дизайн без границ, с полной свободой в творчестве" и добавил, что те, кто создает коллекционный современный дизайн, стремятся выразить видение, позицию или настроение, не рассматривая функциональность как ограничение. "В реальности функция добавляет свободу, а не ограничивает ее", - заключил он.

Стиральная машина/сушилка/посудомоечная машина, 2017, Миша Кан для Фридмана Бенды

 

Ричарду Райту, основателю чикагского аукционного дома Wright и одной из наиболее динамичных личностей в мире дизайна, коллекционный современный дизайн должен продемонстрировать эту связь и разговор с историей дизайна. Матиас Бенгтссон воплощает в себе все эти факторы, по мнению Райта, но также и инновации в концепции, материалах и процессе.

 

Подводя итоги, хотим отметить, что при вступлении на новую территорию коллекционного современного дизайна, коллекционер должен выполнить сложное задание, которое включает в себя поиск величия в дизайне, развитие понимания в материалах, техниках и дизайнерской поэзии. Нужно вести постоянный разговор с рынком, а самое главное - страсть к жизни с великим дизайном XXI века.

Матиас Бенгтссон, кресло Slice, 1999 год, предоставлено Райтом
Другие записи
Arketipo на выставке iSaloni 2019
Arketipo на выставке iSaloni 2019
В рамках 15-й выставки Salone del Mobile.Milano Moscow в «Крокус Экспо» официальный флагманский шоурум итальянской фабрики Arketipo представит свое интерьерное предложение для российского рынка.
Подробнее
Kartell выпускает новую коллекцию
узнаваемые формы культовых предметов интерьера теперь в новых матовых текстурах.
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену